25.07.2017

wpid-WzawuO41.jpg

Несмотря на то, что машина названа в традициях серии M, это уже не прежний суперкар. Здесь стоит говорить об очень серьезном обновлении, а если быть точнее, то практически о совершенно новой модели. Гораздо, гораздо более быстрой и с более, чем в 2 раза большим ценником. Первое, что бросается в глаза при взгляде на технические характеристики автомобиля, так это замена ставшего привычным для Noble двигателя V6 от Ford на восьмицилиндровый мотор от Volvo. За период с момента окончания активной разработки M12 и выпуском M600 конструкторы из Noble Automotive потрудились над 2-мя другими моделями. M14 осталась на стадии раннего концепта и по сути не получила планов производства. В отличии от M15, где не только все было готово к началу производства, но были даже озвучены планы по количеству экземпляров и собраны первые взносы в качестве платы за предзаказ. Однако и M15 не суждено было добраться до покупателя. В последний момент руководство компании, взвесив досконально свою конкурентную позицию на рынке, посчитало модель сыроватой для серийного выпуска.
И только в 2009 появились сведения о новой серийной модели Noble M600. Как и полагается в таких случаях, появлению официальной инфо предшествовали слухи, сомнительные догадки и шпионские фото. Как поступили с теми покупателями, что внесли деньги за модель M15? Им предложили на выбор или возврат средств или их учет в качестве платы за M600.
Дебют Noble M600 состоялся на прошедшем с 19 по 21.09.2009 фестивале автомобилей Goodwood Revival.

Шасси в новой модели тоже новое. Так не традиционно для суперкаров на смену легким материалам пришла нержавеющая сталь. Причем стальные трубы применяются и в шасси и в каркасе. В связи с изменением конструкции шасси и необходимостью расположить более тяжелый и объемный двигатель, инженерам пришлось пойти на пересмотр балансировки автомобиля. Теперь 40% приходится на переднюю ось и 60 на заднюю — вместо почти 50/50 у Noble M400. В конструкции корпуса использовано, вполне в духе современных суперкаров, карбоновое волокно. Все лишнее из авто удалили не оставив M600-ому ни ABS, ни ESP. Не говоря уже о спутниковой навигации, климат-контроле, электронном регулировании жесткости амортизаторов, подушках безопасности — их тоже, как Вы понимаете, нет. Удивительная скудность комплектации для машины ценой в 200тыс. фунтов стерлингов (316.160$). Тракшн контроль присутствует, но его легко обойти, если перевести машину в особый режим. Он включается довольно любопытной кнопкой. В точности такая же по внешнему виду имеется в боевом бомбардировщике «Tornado Fighter» и служит она там для запуска самоуправляемых, турбореактивных ракет типа «Storm Shadow», способных летать на низких и не-баллистических траекториях. В автомобиле ее применили для отключения тракшн-контроля.
Пойдя на некоторые жертвы в плане комфорта в угоду скорости конструкторы сумели добиться главного — машина потолстела всего лишь на какие-то 100-115кг. Ее общий вес составил весьма скромные даже по меркам суперкаров 1275кг.

Вероятно в Noble посчитали, что суперкар с лихвой компенсирует отсутствие современных опций комплектации единственным возможным в данном случае способом — приемистостью и скоростью. Тестовые заезды на треке Top Gear показывают как машина едет на второй передаче на скорости 65км/ч и за 1сек. без смены передачи набирает 96.5км/ч! Далее смена передач до 4-ой и вот уже со 160км/ч машина разгоняется до 193км/ч за 2сек., до 225км/ч за 3сек. (примите во внимание возрастающее с увеличением скорости сопротивление воздуха).
«Виноват» в таких показателях, помимо итогов серьезной работы над аэродинамикой и уменьшением показателя сопротивления, новый битурбированный Garrett’ом 4,4 литровый V8 мотор от Volvo. Двигатель с маркировкой B8444S пришел в Volvo из Yamaha, его принято устанавливать в кроссоверы XC90. Только вот в Вольво мотор имеет максимум 315л.с., а Noble повысил его мощность до 650л.с.@7000rpm. Причем водитель получил возможность выбирать между 3-мя режимами работы. Первый из них позволяет достичь мощности 450л.с, второй 550л.с. и третий повышает последний показатель еще на 100л.с.
Показатели производительности при этом выглядят след-им образом:

  • Разгон до 100км/ч — 3сек.
  • Разгон до 161км/ч — 6,5сек.
  • Разгон до 200км/ч — 9,1сек.
  • Расстояние в 400м — 11сек.
  • Расстояние в 1км. — 19.9сек.
  • Мощность на тонну — 542
  • Максимальная скорость — 362.1км/ч
  • Максимальный крутящий момент — 819Нм. достигается на 3800rpm
  • Трансмиссия — Graziano 6-ти ступенчатая, механическая с двойным сцеплением
  • Привод задний

Планы по производству: 50 экземпляров ручной сборки ежегодно. Хм, похоже, что M600-го в отличии от M400 есть багажник. Расположен он спереди, аккурат между фарами. Салон обтянут кожей и алькантаром. Центральная консоль управления, ручки дверей и другие не мягкие поверхности сверкают полированным карбоном. Сидения выполнены в гоночном стиле тоже из карбона и могут быть сделаны по индивидуальному заказу для данного, отдельного покупателя. Нижняя часть салона покрыта высококачественными коврами из натуральной шерсти. Кроме того, Noble Automotive приветствует персональное участие каждого нового владельца в создании автомашины. Не то, чтобы его работать заставляют, но заказчик может наблюдать за осуществлением сборки на каждой стадии и некоторые узлы, также как и сидения, могут быть настроены индивидуально.
Что еще? В видео, размещенном ниже эксперт назвал машину самым захватывающим британским суперкаром из всех когда-либо выпущенных. В отсутствии возможности убедиться в правоте его слов лично, я склонен поверить на слово.

  • Анна
    пишет:
    26 октября 2011 в 14:01

    И вправду суперкар, дизайн и характеристики супер, но скорость скоростью, а вот с комплектацией, в которой отсутствует множество необходимых функций создатели явно погорячились, особенно удивило отсутствие подушек безопасности…

  • Авто обзоры