23.10.2017

wpid-NJCoHeSm.jpg

Управлять Актросом второго поколения гораздо комфортнее, чем его предшественниками. Автомобиль оснащен современными технологиями, экономичен и безопасен. Все это делает рентабельным его использование в сфере логистики и транспортировки грузов. В перечне обновлений, внесенных в системы и структуру флагмана обновленные конструкции ходовой части и мостов, двигатели с большей мощностью, увеличенный крутящий момент и усиленная головка блоков цилиндра. Создатели поработали и над системой подачи топлива, снабдив ее более качественными поршнями. Были заменены вентилятор и компрессор, способные работать в ритме ограниченного потребления мощности.

Создавая обновленный экземпляр модели, конструкторы постарались предусмотреть возможности снижения ущерба, который провоцируют ДТП, усилив крепление кабины и, использовав в ее оснащении детали, смягчающие удар и способные в случае крена при аварии удержать кабину в устойчивом положении на раме машины. Таким образом, разработчики предприняли возможные меры по снижению травматизма в случае аварий с участием грузовых автомобилей

Грузовики первого и второго поколения имеют большое количество отличий и ввиду того, что Actros-2 оказался гораздо мощнее, сменились обозначения модификаций у всех моделей кроме 1846.

В России наибольшей популярностью и потребительским спросом пользуется седельный тягач 1841 LS (4×2). Его колесная база несколько больше предшественника, а кабина Megaspace располагает всеми необходимыми приспособлениями для комфортных длительных переездов. Большим интересом пользуется шасси с низкой рамой 2541 L/NR (6×2), обладающее кабиной формата L и колесной базой размером в 4800 мм. Третью позицию по количеству предзаказов занимает шасси 2541 (6×2) с кабиной водителя такого же объема и колесной базой 4500мм.

Производители предлагают актуальные модели для российского рынка, способные противостоять суровым дорожным и погодным условиям. Седельный тягач Actros 1841 LS (4×2) производится в Германии и реализуется в стандартной комплектации. Автомобиль располагает топливным баком объемом 500 л, но в нем не предусмотрен кондиционер и холодильник. Дополнительная установка этого оборудования приведет к значительному удорожанию техники и его стоимость с 63 000 может возрасти до 68 000 евро.

В России непопулярна идея по перегону грузового автотранспорта из-за границы, так как это влечет множество неприятностей и бумажную волокиту при оформлении таможенных документов. В качестве дополнительных расходов необходимо учитывать оформление визы, командировочные и заправку авто. Самостоятельное приобретение от производителя не выгодно и большинство перевозчиков отдает предпочтение не обремененной необходимостью растамаживания технике. Стоимость Actros 1841 LS (4×2) после уплаты налога составляет порядка 89 000 евро. Купить эту модель по более доступной цене в Москве невозможно.

Автомобиль обладает гидропневматической коробкой передач, с возможностью автоматического и полуавтоматического переключения Telligen, технологией Mercedes PowerShift и 12/16 ступенями для более плавного перехода. Производители исправили проблему чрезмерного скопления воздуха в условии низких температур, когда при сильных морозах масло становилось очень густым, и работа системы требовала дополнительных мощностей. Специфика работы трансмиссии Актрос заключается в том, что водителю необходимо наблюдать за показателями тахометра при переключении передач, не доводя до серьезного увеличения оборотов. Аккуратное вождение позволят снизить расход топлива и продлить срок эксплуатации двигателя.

Управляя грузовиком этой модели нужно помнить, что переходить в люфте от 5 до 8 передачи к 1-4 ступени можно при скорости не более 40 км/ч. Предупреждением о возможных негативных последствиях станет неприятный звук, издаваемый зуммером, который оповестит о максимальной нагрузке на коленвал. В подобных случаях рекомендуется, удерживая сцепление, перейти на более высокую ступень КП, чтобы не повредить системы, работающую на высоких оборотах. Усилитель переключения передач трансмиссии деактивируется самостоятельно во избежание поломок системы синхронизации. Если в машине установлена МКПП, придется приложить серьезные усилия, чтобы исправить ситуацию.

Одной из серьезных ошибок водителей оказывается постоянное желание опереться на HPS-джойстик или пережимать его в ходе переключения передач. Управление Mercedes подстроено под более мягкое управление и чрезмерно активное воздействие может привести к повреждению трансмиссии.

Actros второго поколения оснащен системой Telligent, которая располагает к полуавтоматическому переключению передач в четырех допустимых режимах:

  • Посредством электроники с подбором подходящих настроек;
  • Вручную через постановку задач водителем и системой Telligent в процессе небольших остановок в ходе движения;
  • Непосредственно водителем перед осуществлением различных процессов, например, подъема;
  • Предварительной ручной установкой режима.

Когда грузовик Actros находится в статичном положении и активизирован стояночный тормоз или осуществляется давление на педаль основного тормоза, выбранная передача фиксируется в памяти системы в течение пары минут. Если машина в движении и тормозные механизмы не активны для сохранения режима достаточно десяти секунд. Отпустив педаль сцепления до актуализации выбранной передачи, водитель переводит КП в нейтральное положение. Дополнительное нажатие педали в течение 2 секунд при отсутствии воздействия на рычаг трансмиссии приводит к автономному подбору передачи, актуальной в конкретный момент.

Новая модель Mercedes Actros предполагает дооснащение электронных модулей и электроузлов посредством технологии KontAct, которая координирует работу всех основных и дополнительных систем электроники. Она позволяет модернизировать системы спецтехники, быстро выявлять поломки и в срок проходить сервисное обслуживание на фирменных станциях. Для работы с кузовными элементами подразумевается наличие специализированных интерфейсов, которые не требуют сложных процедур при организации проводки. Система KontAct дает возможность использования уникальных сигналов, работа с которыми ранее требовала наличия серьезного оборудования.

Грузовой автомобиль Актрос располагает широким спектром систем, которые устанавливаются при серийном производстве модели и появились в распоряжении конкурентов в качестве стандартной. В перечне механизмов, о которых идет речь, центральный замок, электрические стеклоподъемники и т.п.

Удлиненная кабина формата L имеет 10-сантиметровое углубление неподалеку от места отдыха водителя, что редко встречается в грузовиках со стандартным оснащением. Покупатель может отдать предпочтение различным вариантам кабин, которые будут розниться размерами, что оказывается актуальным для спецтехники вроде автовозов и грузовиков-рефрижераторов. Производители продумали высоту кабины таким образом, чтобы находиться в ней было комфортно и, в зависимости от особенностей конструкции погрузочной платформы, не происходило неполадок во взаимодействии элементов.

Современная система Telligent предусматривает возможность резкого и безопасного торможения, при котором не возникает проблем с управляемостью автомобиля. Его дисковые тормоза противостоят воздействию высоких температур, отличаются долговечностью и доступной стоимостью сервисного обслуживания. Водитель оповещается о необходимости смены стиля передвижения посредством специальной сигнализации, установленной в грузовике.

Автомобиль оборудован всем необходимым для рентабельной безопасной и быстрой транспортировки грузов любого характера. Дилеры предлагают цены, доступные для покупателей с разным достатком и возможность сервиса и ремонта грузовиков Мерседес Актрос в России ничем не ограничена. Одним из важных плюсов является высокая стоимость спецтехники этого формата на вторичном рынке, что выгодно обладателям грузовиков и продавцам автомобилей, бывших в употреблении.

Идеальной техники не существует и в качестве коммерческого транспорта Mercedes Actros не является идеалом, так как на работе автомобиля сказываются специфичные дорожные и климатические условия, а также характеристики российского топлива. Автомобили этой линейки плохо переносят высокую влажность и загрязненное горючее, поэтому необходимо проводить сервисное обслуживание в сроки, рекомендованные производителем. Несмотря на негативные отзывы некоторых перевозчиков в отношении закупки и поставки оригинальных запасных частей для грузовиков Мерседес Актрос, приобрести нужную деталь можно как у официального дилера, так и у компаний-посредников.

  1. Пренебрежение рекомендациями производителя в отношении режима передвижения чревато высоким расходом топлива и быстрым износом двигателя. Необходимо следить за показателями тахометра: зеленое пространство говорит об экономичном стиле вождения, желтое о работе моторного тормоза, красная зона предупреждает о чрезмерной частоте вращения. При вождении грузовика Actros необходимо ориентироваться не на слух и интуицию, а на показатели тахометра, согласно пожеланиям разработчиков.
  2. При наборе скорости выше 20 км/ч включается эконометр, отслеживающий соответствие частоты вращения мотора и выбранной передачи. Прибор не подает сигналов, если двигатель работает в экономном режиме и гаснет, когда от мотора требуется высокие мощности. Коробка передач переходит на работу в нейтральном положении, если педаль сцепления испытывает давление более 5 секунд при максимальном вращении двигателя вне зеленого пространства.
  3. При возникновении утечки воздуха в пневматической тормозной системе автомобиля могут произойти непредвиденные сбои в работе и поломки. Если отмечается низкое давление в ресиверах, то осуществить торможение нельзя, равно как и начать движение из статичного положения. При обнаружении подобного дефекта, когда сигнал «СТОП» остается включенным, а давление в ресиверах падает ниже 6 бар, водителю необходимо сделать остановку. О необходимости вынужденной задержки проинформируют специальные датчики. Продолжать движение можно, когда давление в ресиверах не опускается ниже 10 бар, а сжатый воздух поступает в другие элементы после полного заполнения первого и второго контура ресиверов. Перед началом движения необходимо проверить показатели давления в дополнительных потребителях: оно не должно быть ниже 8,5 бар. Показатели уточняются с помощью дисплея бортового компьютера посредством настройки контрольной информации.
  4. Компьютер. Информационное меню «После старта» предоставляет данные обо всех основных процессах, совершаемых автомобилем, в частности о пройденном расстоянии, длительности переезда, средней скорости и расходе горючего. При зажатой клавише 0, а также в случае, когда в замке зажигания более 4 часов назад был до упора повернут и вынут ключ, происходит сброс информации. На дисплее также отображаются показатели, характеризующие перерывы и остановки длительностью более 15 минут. Данные о продолжительности эксплуатации машины и перерывов не сбрасываются ручной настройкой. Информация может быть удалена в случае, если длительность перерыва составляет более 45 минут или диск тахографа/карточка водителя были изъяты.
  5. При управлении спецтехникой этого рода необходимо контролировать уровень серы в горючем и корректное значение задается перед поездкой с помощью таблицы в инструкции по использованию системы. Большое содержание серы увеличит скорость старения масла в двигателе. Технология Telligent позволяет рассчитать срок действия расходной жидкости и время ее замены.
  6. Для транспортировки хрупких и небезопасных грузов в автомобиле предусмотрены два аварийных выключателя, которые позволяют деактивировать энергоресурсы в случае непредвиденных обстоятельств, чтобы избежать искрения и замыкания, провоцирующих возгорание. Их использование в отсутствии располагающих факторов запрещено, а активация должна происходить при статичном положении грузовика.
  7. Грузовой автомобиль Actros способен функционировать при включенном кондиционере на протяжении 8 часов с учетом полностью заряженного аккумулятора холода. Заряд прибора происходит при активизации мотора и занимает несколько часов. При отсутствии необходимости эксплуатации механизма нельзя заряжать его в стандартном режиме работы двигателя, чтобы снизить риски образования наледи на аккумуляторе.
  8. Дополнительный отопитель работает при наличии отработавших газов, и включать этот прибор в закрытых помещениях не рекомендуется. Если он долго не активируется, например, в жаркую погоду, есть вероятность появления конденсата и его циркуляции в системе питания дополнительного отопления, что приводит к непредвиденным сбоям и неполадкам. Перед активацией механизма стоит оценить его состояние на станции техобслуживания.
  9. Мотор приводится в действие поворотом ключа зажигания и, проведя эту операцию нельзя оказывать давление на рычаги сцепления и акселератора. Если активации мотора не происходит спустя несколько секунд, стоит повторить попытку спустя время, убедившись, что ключ повернут до упора. Если несколько повторных попыток не привели к запуску, лучше сделать перерыв длительностью в несколько минут.
  10. Движение с места, по мнению некоторых водителей, позволяет сэкономить топливо. В реальности мотор должно нагреться, поработав на холостом ходу, чтобы давление масла стало достаточным для начала движения. В процессе подготовки к работе нельзя серьезно увеличивать обороты, чтобы избежать излишнего износа элементов системы и поломок мотора.
  11. Прогревать мотор Мерседес Бенц Актрос лучше при средних оборотах, а использовать его на полную мощность можно только при установлении рекомендованной рабочей температуры.
  12. Выключить двигатель можно при остановке грузовика, активировав стояночный тормоз и установив нейтральное положение трансмиссии. Глушить мотор сразу же не стоит, рекомендуется дать агрегату возможность снизить температуру постепенно.
  13. Рулевое управление. Задействовав двигатель, необходимо привести колеса в прямое положение, повращав руль в разные стороны. Передние колеса должны приводиться в действие при повороте руля уже на 3 см. Если этого не происходит, стоит проверить работу системы на сервисной станции.
  14. ABS помогает комфортно передвигаться в дорожных условиях, не приспособленных для транспортировки больших объемов груза и сокращает тормозной путь в сложных ситуациях. Ее необходимо активировать, находясь на общем дорожном полотне в потоке машин, чтобы не допустить блокировки колес в случае торможения. Система распознает качество дорожного полотна и автоматически активирует функцию торможения уже при слабом гололеде.
  15. Тормозная система: стояночный тормоз предотвращает автономное движение машины в статичном положении. Система Telligent включает в себя противооткатное устройство, позволяющее предотвратить движение машины при начале движения на наклонной поверхности. В качестве постоянного тормоза на этой модели используется тормоз двигателя и ретардер.

Спецтехника Actros производства Mercedes-Benz пользуется большим спросом у перевозчиков по всему миру и комфортность эксплуатации этого автомобиля вряд ли сравниться с работой конкурентов. Автомобили редко подвергаются замене на альтернативные модели. Они оснащены большим количеством систем и устройств, разработанных с учетом усиления безопасности передвижения и работы в сложных дорожных условиях при максимальной нагрузке. Машины позволяют сократить расходы на топливо и сервисные процедуры и повысить рентабельность процессов логистики. Осуществить сервисное обслуживание и ремонт Actros можно у официального дилера и на профессиональных станциях.

Грузовики