22.07.2017

wpid-VtJCAPko.jpg

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости, Наталья Дембинская. Беспилотные автомобили – один из ключевых глобальных трендов ближайших десятилетий. В их разработку вкладывают сотни миллионов долларов и звезда Кремниевой долины такси-сервис Uber и традиционные автоконцерны, такие как Mercedes и GM. Громкая новость – американская Apple, которую еще больше двух лет назад заподозрили в работе над секретным проектом Titan по созданию беспилотных авто, официально подтвердила эту информацию.

По данным американской газеты Financial Times, Apple рассказала, что занимается созданием автономных систем, которые смогут изменить будущее транспорта. И указала на «серьезные социальные преимущества автоматических транспортных средств».

Интерес к теме подогревает и американский производитель электрокаров Tesla. Глава компании Илон Маск пообещал: автомобиль с полноценным автопилотом он выпустит уже через три года. Смелые прогнозы подкрепляют реалии — у  Tesla уже есть машины, управляемые как вручную, так и при помощи автопилота. Cо счетов нельзя сбрасывать и Google. Ее беспилотники «намотали» миллионы километров, в том числе, и на реальных дорогах в Калифорнии.

Эксперты подтверждают: начало перевозки пассажиров в автомобилях без водителя — вопрос ближайших 10-20 лет. Cтолько потребуется, чтобы научить такие авто действовать в реальных условиях улично-дорожной сети, решить технические и юридические вопросы. А преимущества их будут не только социальными,  но и экономическими, точнее  — самоуправляемые автомобили полностью трансформируют экономику. Их появление станет частью новой волны «автоматизации» и начала четвертой промышленной революции, в основе которой – развитие систем искусственного интеллекта.

Появление новых мобильных форматов такси типа Uber, Яндекс.Такси или Gett вызвало бурю негодования работавших по старинке таксистов во всем мире. Например, в Париже, где Uber появился в 2012 году, таксисты даже жгли покрышки и блокировали работу аэропорта, требуя от властей запретить сервис.

Мобильные приложения для вызова такси давно стали привычным, но ими недовольны уже сами водители. Например, в сентябре этого года несколько сотен людей, подключенных к «Яндекс.Такси», бойкотировали работу. Причина – снижение тарифов, которое сервис предпринял в условиях нарастающей конкуренции с другими игроками.

Вскоре беспилотные автомобили вообще оставят таксистов без работы. По некоторым подсчетам, беспилотный автотранспорт уничтожит до 4 млн рабочих мест водителей во всем мире, а перевозки — одна из ключевых сфер занятости людей, не имеющих специального образования. 

Это же коснется и грузовых перевозок. Осенью одна из российских транспортных компаний заявила, что уже в следующем году в российской столице начнет использовать беспилотные автомобили для доставки грузов. А глава Росавтодора предположил, что водителям-дальнобойщикам придется переквалифицироваться уже через 5 лет – их заменят грузовики-беспилотники.

Хлеб у таксистов с недавних пор отнимает и каршеринг  — сервисы поминутной аренды автомобилей. В крупных российских городах он появился всего несколько лет назад, но уже стал популярным. В стоимость аренды включен и бензин, и парковка, и страховка.

Каршеринг  — альтернатива не только общественному, но и личному транспорту. Сервис люто возненавидели автопроизводители —  с его появлением их продажи неуклонно падают. Прошлогодние расчеты консалтинговой AlixPartners  показали: до 2020 года каршеринг будет сокращать продажи новых авто на 1,2 млн единиц в год.

Впрочем, позже автопроизводители поняли: в долгосрочной перспективе на каршеринге и они могут заработать. По подсчетам HIS, срок владения новым автомобилем составляет около 6,5 лет, а новый автомобиль каршеринга будет нуждаться в замене уже через три года.

Осознав грядущую реальность, автопроизводители перешли от  борьбы с «мобильными» такси вроде Uber и Gett, и каршерингом, к активным инвестициям в них же. В их числе — Volkswagen, General Motors и Toyota. А GM уже даже создала собственную каршеринговую компанию Maven.

На подходе — беспилотный каршеринг. Власти Москвы уже заявили, что в 2017 запустят испытания беспилотных арендных машин – для проверки надежности технологии они проедут несколько сотен тысяч километров. Аренда беспилотных авто, которые научат различать сигналы светофоров, получать данные о дорожной обстановке и пропускать на «зебре» пешеходов, может стать доступной уже в 2018-2019 годах.

Эксперты указывают: автономные автомобили каршеринга без водителей позволят компаниям-операторам существенно сократить операционные расходы. Потенциал использования таких транспортных средств возрастет с нынешних 50-60% до почти 100%, отмечают аналитики Morgan Stanley.

Сейчас автострахование, в частности КАСКО, один из самых прибыльных видов страхового бизнеса. Но развитие автономного транспорта больно ударит карману страховщиков: исключив человеческий фактор, самоуправляемые автомобили существенно снизят аварийность на дорогах.

Только в США беспилотные машины будут экономить компаниям-операторам и владельцам более $190 млрд в год. А вот доходы американских страховых компаний к 2040 году сократятся с прошлогодних $200 млрд почти в пять раз – до $40 млрд.

Наблюдатели утверждают: уже сейчас страховщики должны готовиться к работе в грядущей реальности с минимальным количеством аварий, и к тому, что страховать нужно будет компьютерный код, а не водителей.

Сокращение количества аварий беспилотниками, в свою очередь,  снизит количество жертв,  улучшит дорожно-транспортную остановку, избавив от пробок. Время поездки на работу сократится, а начать рабочий процесс станет возможным сразу в автомобиле — пассажиру беспилотника не придется следить за дорогой.

Большие города, в свою очередь, станут более комфортными и удобными для проживания и ведения бизнеса. Совместно используемый автономный автомобиль будет всегда на ходу, а значит, освободит  десятки и сотни тысяч парковочных мест и гаражей. Все эти свободные площади – земля, на которой можно возвести офисные здания и жилые дома.

По оценкам Nissan,  развитие беспилотных автомобилей будет ежегодно добавлять 0,15% к годовым темпам роста ВВП в Европе, и к 2050 году принесет экономике стран Евросюза 17 трлн евро. «Мы находимся на пороге социально-экономической революции», — констатировал японский автопроизводитель.

Сетевое издание «РИА Новости» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Авто новости