23.10.2017

wpid-gxf0TaIy.jpg

1955 год, корпорация General Motors демонстрирует автомобиль на солнечных батареях, разработанный инженером Уильямом Коббом. Если точнее, то это был даже не автомобиль, а его прототип, длина которого составляла всего 40 см. Модель производила жалкое впечатление — несмотря на солнечные панели, которые разработчик поместил на крышу, багажник и капот машины, она передвигалась со скоростью улитки и наводила на мысль о бесперспективности данного направления. Обыграв, таким образом, данную идею, руководство GM закрыло тему, а Кобб был уволен.
Эксперимент General Motors не отбил у изобретателей охоты разрабатывать автомобили на солнечных батареях. Спустя 27 лет, австралиец Ханс Толструп проехал на такой машине через весь пятый континент со скоростью 20 км/ч. Прошло ещё 14 лет, и вполне достойный результат в 135 км/ч показал автомобиль Dream. Правда, стоит учесть, что это достижение обошлось в весьма солидную сумму, составляющую около 2,0 млн. долларов.

Составлять какие-то прогнозы по поводу дальнейшего развития транспорта на солнечной энергии сегодня будет преждевременным. Стоит только отметить, что его популярность понемногу растёт и уже существуют действующие образцы и даже серийные модели.
Привлекательность автомобилей на энергии солнца обусловлена следующими факторами:

  • Новизной и футуристическим дизайном, отличающим автомобили на солнечных батареях, которым придаются вытянутые формы, позволяющие разместить на них фотоэлектрические панели достаточно большой площади;
  • Бесплатностью и абсолютной безопасностью солнечной энергии для окружающей среды.

Главной конструктивной особенностью транспорта, работающего на солнечной энергии, являются фотоэлектрические панели, которые одновременно являются и камнем преткновения для разработчиков. Дело в том, что лучшие солнечные панели, существующие на сегодняшний день, имеют КПД порядка 12,0%, вместе с тем, для обеспечения нормальных условий эксплуатации, солнечная батарея должна иметь КПД порядка 40,0-50,0%.
В связи с вышесказанным, в настоящее время разработчики применяют следующие меры, направленные на дальнейшее улучшение параметров автомобилей, использующих фотоэлектрические панели:

  • Снижение массы автомобиля за счёт использования лёгких сплавов и углепластика;
  • Улучшение аэродинамических характеристик кузова;
  • Применение новейших систем управления на микропроцессорах последнего поколения;

Внедрение инновационных силовых агрегатов.
Что касается последнего пункта, здесь следует отметить такой необычный мотор, как колесо, снабжённое бесколлекторным электродвигателем, применение которого позволяет не только упростить конструкцию автомобиля, обойдясь без трансмиссии, но и в значительной мере снизить массу машины. Кроме того, такие колёса теперь обувают в новейшие шины, коэффициент сопротивления качению которых снижен до минимального значения.
Работа по улучшению эксплуатационных характеристик отразилась на внешнем виде транспортных средств на солнечной энергии, нередко, даже трудно понять, что смотришь на простой автомобиль. И дело здесь не в разыгравшейся фантазии конструкторов, а в требованиях эргономики. Для того чтобы солнечная батарея могла в достаточном объёме обеспечить машину энергией, она должна иметь значительную площадь. В результате, солнечные автомобили напоминают по своему внешнему виду межгалактические лайнеры из фантастических фильмов.

Автомобиль разработан компанией Venturi (Франция). Мощность силового агрегата — 22 л.с. Запас хода без подзарядки — 50 км, скорость — 50 км/ч. Машина снабжена вспомогательным ветряным генератором, использование обычного топлива не предусмотрено. В ненастную погоду можно заряжать от бытовой розетки, время зарядки — 5 часов.

Ещё одна модель компании Venturi, являющаяся первым серийным солнечным автомобилем. Стоимость машины составляет 92 тыс. евро. Мощность — 16,0 кВт, запас хода — 110 км, максимальная скорость — 120 км/ч. Силовую установку снабжают энергией солнечные панели общей площадью 3,6 м2 и мощностью 600 Вт. Масса авто снижена до 300 кг за счёт использования материалов из углепластика (примечательно, что при этом аккумуляторная батарея весит 110 кг). По внешнему виду машина напоминает снабжённое колёсами крыло (дизайнер — Саша Лакик).

Сегодня автолюбители, желающие воспользоваться бесплатной энергией солнца, могут поступить очень просто — установить на крышу своей машины фотоэлектрические панели. Стоит заметить, что это практикуют не только мастера-самоучки и тюнинговые компании, но и известные производители, например, BMW, Toyota и пр. Понятно, что о езде по городу в данном случае речь не идёт, но запитать от панелей автомобильный кондиционер или стереосистему вполне возможно. Солнечная батарея, в комплекте с устройством, регулирующим режим заряд/разряд способна зарядить аккумулятор или обеспечить питание бортовой электроники во время стоянки.
Возможно, что уже в самом ближайшем будущем автомобили на солнечных батареях станут привычным и вполне обыденным явлением, превратившись из футуристической игрушки в обычное средство передвижения. Достаточно вспомнить прошлое — ведь когда-то, на заре своего создания и обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания воспринимались людьми с недоверием и настороженностью.

  • Виктория
    Ответить

    Давно интересуюсь данной темой. Автомобили на энергии солнца — будущее нового поколения. Думаю через несколько столетий мир перейдет на эту систему. Ведь сколько плюсов в этой инновационной задумке. Экономия на бензине и никакого вреда нашей экологии. Последнее особо радует. Я считаю это гениальным. Надеюсь, что когда нибудь мир перейдет на автомобили на энергии солнца, только когда это случится, неизвестно.

  • Алексей
    Ответить

    Я считаю за автомобилями на солнечных батареях большое будущее. Ведь они самые экологичные автомобили, но в отличие от электромобилей им не требуется посторонний источник энергии для подзарядки. Солнечная батарея заряжается в течении всего светового дня. Единственное что мне не нравиться так это форма, очень они похожи на самолеты. Но я думаю со временем их конструкция изменится и форма автомобилей станет более обтекаемой.

  • Саша
    Ответить

    Задумка конечно не плохая. И действительно есть плюсы — экономия средств на бензине и безопасность для окружающей среды. Что касается дизайна — это дело вкуса, например та же модель компании Venturi, лично мне не напоминает самолет. Единственное, что смущает, так это совсем не маленькая стоимость, не каждому по карману такое авто к сожалению.

  • Анастасия
    Ответить

    Удивительно, в 19 веке никто и представить не мог, что когда-нибудь люди станут ездить на машинах, на холодных железяках, а не на лошадях; в 20 веке появился автомобиль, который получил колоссальное распространение, а вот сейчас 21 век и скоро люди станут ездить на машине без бензина! Сейчас это кажется нереальным и делом далекого будущего, но я уверена, что к году так 2060 все люди перейдут на такой вид транспорта! Он позволит улучшить экологическую обстановку на Земле, да и экономически это выгоднее

  • Альберт Николаевич
    Ответить

    Транспортные средства на альтернативных видах топлива, в первую очередь на экологически чистых, не совсем выгодны существующему в данный момент времени нефтяному лобби в мире. И потому сильно развиваться тем же электрокарам и машинам на солнечных батареях сильно не дадут. К тому же высокое потребление такого вида энергии также не является плюсом, плюс и климатические условия разных стран иногда тормозят развитие данных технических новинок.

  • Павел
    Ответить

    На мой взгляд, такая идея вполне осуществима. Предугадать точно не возможно будет ли авто на солнечных батареях популярно через несколько лет или такого не случится. Однако, подкупает тот факт что это бесплатно и безопасно. Я бы с удовольствием прокатился на такой машине, аэродинамика будет значительно улучшена. Все новое воспринимают с опаской, но за этим будущее.

  • Вера
    Ответить

    Вообще я за альтернативные источники энергии в том числе и солнечной энергии.Сколько выбросав попадает в атмосферу каждый год, наверно, подсчитать можно только приблизительно. А эти машинки безвредны для окружающей среды. Их забавный дизайн немного непривычен)) Есть лишь маленькое НО, как же зимой? Придется на зиму стать пешеходом. А так, идея отличная))

  • Таша
    Ответить

    В связи с тем, что актуальность источников альтернативной энергии только возрастает, уверена, что будущее за автомобилями на солнечных батареях, либо на комбинированных источниках питания, включающих солнечные батареи. Тем более, что уже есть удачные прототипы, а их совершенствование – лишь вопрос времени. Уже прошли испытания первые самолеты на солнечных батареях, совершающие многочасовые перелеты на тысячи километров. Неужели, автомобили не доработаем? ))

  • Артем Усков
    Ответить

    Я считаю, что это все же прорыв в будущее. Бесплатность топлива и безопасность для окружающей среды — экологическая обстановка улучшится, да еще и за бензин платить не надо. Не считаю, что у этих машин странный и непривлекательный дизайн — это дело вкуса. Некоторым и обычные автомобили, работающие на бензине, не нравятся.

  • наталья
    Ответить

    Меня конечно радует, что научный прогресс достиг таких высоких результатов, но не кажется ли вам, что это, скорее, утопия — автомобиль на солнечных батареях? Ведь у него еще очень низкий КПД и высокая себестоимость?

  • MaZayka
    Ответить

    Я бы с удовольствием пересела на экологически безвредный автомобиль, но в России солнце светит далеко не круглый год и что тогда делать? Комбинированные источники питания? Например, электричество + солнечный свет?

  • Наталья
    Ответить

    За передовыми технологиями — наше будущее. Нужно продолжать разработки в данной отрасли — потому что у этого автомобиля есть все равно свои недостатки и не маленькие — низкий КПД — что сводит само по себе целесообразность проекта к нулю, зависимость от географического положения — ну какое солнце, сажем, в Петербурге, а также высокие затраты. Но, я уверена, наши ученые что-нибудь, да и придумают в скором будущем.

  • Лада
    Ответить

    Мне нравится эта идея тем, что авто на солнечных батарейках это экологически чистый продукт, ведь они безопасны для окружающей среды. Но судя по ценам уже существующих автомобилей, позволить это себе сможет не каждый. Просто не опробовать действии такое авто, сложно что-то говорить, рассуждать. Для меня это в новинку. Да и для страны в которой я живу — России, данный вид транспорта не очень удобен.

  • Николай
    Ответить

    Понятное дело что наш мир не стоит на месте, каждый день появляются новые гаджеты. Но вот лично я в автомобиль на солнечных батареях не верю. Что бы его создать нужно много вложений. У нас их нет.

  • Саша
    Ответить

    Может кто то со мной и не согласиться но лично я не верю в то что автомобиль может ездит на солнечных батареях, это просто не реально. Как то у меня был калькулятор тоже работал от солнца, так я вам скажу работал он через раз.

  • Алексей Губа
    Ответить

    Автомобили На солнечной энергии- это естественно прорыв. Вообще тема альтернативных источников энергии была интересна мне всегда. Но эти прототипы будущего такие веселые тарантаски, я бы не сел на этот космический корабль.

  • Ярослав
    Ответить

    Однозначно нужно работать над развитием автомобилей на солнечных батареях, но перед этим нужно решить множество проблем. Во-первых нужно повысить КПД фотоэлементов, также было бы не плохо уменьшить размеры фотоэлементов, ещё было бы не плохо научить автомобиль накапливать энергию, а также нужно работать над дизайном электромобилей, так как сейчас он не совсем удачный))

  • Василий
    Ответить

    Очень уж дорогие эти автомобили. Думаю, что пока невыгодно их производить, и их покупать. Но, работать в этом направлении надо. Ведь запасы нефти и газа когда-то исчерпаются и тогда автомобили на солнечной энергии очень даже понадобятся. К тому же, они экологичные, то есть безопасны для нашего озонового слоя, и для здоровья людей. Так что, перспективы у них хорошие. Но, не сейчас (когда цены на нефть снижаются), а в будущем.

  • Олег
    Ответить

    Я вот как то не понимаю, зачем эти разработки? Ведь снова же упираемся в тупик — у нас нет подходящих аккумуляторов. А без малогабаритных и безопасных аккумуляторов- это просто экзотические разработки, не более.

  • Алена
    Ответить

    По-моему, любые разработки — это не тупик. Конечно, не кривя душой такие детские машинки автомобилями не назовешь, но сам факт, что уже более полувека ищут оптимальную модель автомобиля на солнечных батареях, говорит о многом. Наработки из этой области обязательно будут использованы в будущем. Но в том виде какие они сейчас, эти машины точно не для большинства. Максимум, на них будут кататься чудаки и оригиналы.

  • Анатолий
    Ответить

    Хочется чтобы уже скорее электромобили на солнечных батареях начали массово производить! Во первых это экологически чисто, такие машины будут бесшумные и главное, что не очень дорогими.
    Но вот боюсь, что ещё не скоро автомобили на солнечных батареях станут доступны…

  • Дмитрий
    Ответить

    Считаю, что развивать данное направление надо в любом случае, хотя бы из-за его экологичности, а то ещё немного, и крупные города задохнутся от выхлопов.

  • Эдуард
    Ответить

    Идея хороша, но скорее всего бесперспективная, разве что в узко специализированном направление имеет жизь. Такие автомобили актуальны для городов, но в городах из-за высоток и загазованности света не хватает. Автомобили на альтернативной энергии появляются, но на данном этапе — это лишь прототипы.

  • Авто новости