22.07.2017

wpid-inqvj1nI.jpg

Правда, поначалу, дело шло ни шатко, ни валко, — так, в 1985 году  автопром Поднебесной произвел всего чуть более 5-ти тысяч китайских автомобилей. И кто бы мог тогда поверить, что уже спустя 15 лет Поднебесная станет производить ежегодно более 2-х миллионов машин. А в 2009 году Китай обогнал и США, до того крупнейшего производителя автомобилей в мире, выпустив 13 790 тысяч «железных коней» (из них, 8 млн. – легковых). Со следующего, 2010 года, меньше 18 миллионов единиц этой техники ежегодно КНР уже не выпускает.

Около половины китайских марок автомобилей произведенных в Китае являются местными брендами, в числе которых BYD, Chang’an (Chana), Lifan, Geely, Hafei, Chery, Great Wall, Jianghuai (JAC) и Roewe, а остальные явились плодом совместных предприятий с такими крупнейшими иностранными автопроизводителями, как Volkswagen, Hyundai, General Motors, Nissan, Toyota, Honda, Mitsubishi и т.д. В настоящее время наиболее существенный выпуск китайских автомобилей налажен около полусотней компаний, крупнейшими из которых (ТОП 10) являются SAIC Motor, Dongfeng Motor, FAW (First Automobile Works), Chengan, Beijing Auto, Guangzhou Automobile, Chery, BYD Automobile, Brilliance China Auto, Jianghuai Automobile.

Особенностью китайского автопрома является то, что абсолютное большинство произведенной техники реализуется на внутреннем рынке. А из экспортируемых около миллиона в год единиц, большая часть попадает в Алжир, Бразилию, Венесуэлу, Ирак, Египет, Иран, Саудовская Аравию, Россию, Южную Африку, Сирию. Так, буквально, на днях на российском рынке появилась четырехдверка Geely GC6, являющаяся рестайлинговым вариантом седана Geely MK. Вот-вот начнутся продажи, вызвавшего интерес на Шанхайском мотор-шоу в прошлом году, паркетника FAW Besturn X80. Компания JAC в этом году подарила российский рынку сразу два легковика – седан J5 и паркетник S5. А на недавней Пекинской автовыставке дебютировал субкомпактный кроссовер Lifan X50 (в России известен, как Celliya). И список можно продолжить.

Уже традицией стало ругать произведенные в Китае автомобили. Да, по общему признанию, им не хватает безопасности, есть и другие недостатки. Но, в то же время, машины из Поднебесной отличаются невысокой стоимостью, хорошими комплектацией и дизайном, неплохой приспособленностью к нашим дорогам, наличием и относительной дешевизной запчастей. А что Вы думаете про китайские марки автомобилей?

Немногие знают, что на сегодняшний день лидером по производству автомобилей является Китай. Бренды Поднебесной весьма разнообразны. История этой отрасли промышленности КНР началась еще в середине 20 века, когда в Пекине заработала первая автомобилестроительная компания FAW.

Переломным моментом в развитии китайского автопрома считается 2003 год – на внутренний и внешний рынки вышла компания BYD с главным лозунгом «Собственная разработка, собственный дизайн!». Однако мощный толчок, спровоцировавший стремительное развитие автомобильного производства, произошел тогда, когда Китай вступил в ВТО.

За пятьдесят лет автомобилестроительная отрасль страны достигла небывалого расцвета. В 2014 году Китай, обогнав мировых лидеров Японию и США, произвел более 20 млн автомобилей. Сегодня китайская марка автомобиля уже не ассоциируется у потенциального покупателя с чем-то недостойным внимания.

Для справки, к этому периоду на территории страны заработало более шести тысяч автомобильных предприятий. Надо сказать, что не все производители «дотянули» до настоящего момента – некоторые прекратили свою работу по ряду причин, однако, большинство из них продолжает успешно функционировать по сей день. Самыми крупными автопроизводителями Китая можно назвать FAW, SAIC, Dongfeng. Около 40% произведенных автомобилей принадлежит местным брендам, среди них:

Остальная продукция выпускается на совместных с зарубежными автопроизводителями, такими как General Motors, Mitsubishi, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Honda, Toyota, предприятиях. Большинство произведенных в КНР автомобилей удовлетворяет потребностям внутреннего рынка, на экспорт уходит лишь 2,7% продукции.

Ожидается, что количество зарегистрированных на территории Китая транспортных средств к 2020 году превысит 200 млн единиц. Власти КНР, прогнозируя развитие подобной ситуации, понимают, что такое огромное количество автомобилей в стране повлечет за собой:

Поэтому сегодня верховным руководством ведется политика, направленная на оптимизацию энергопотребления и производство электромобилей и авто с гибридными двигателями.

  1. SAIC Motor (c1984 г.) – крупнейший автопроизводитель,
  2. BAW(c 1958 г.),
  3. BrillianceChinaAuto,
  4. Dongfeng (c1969 г.),
  5. Chery (c1997 г.),
  6. Geely (c1998 г.),
  7. Great Wall Motors (c 1976 г.),
  8. GAC Group (c2000 г.).

(SAIC) – крупнейший государственный автомобилестроительный концерн Китая, который поначалу занималсявыпуском седанов представительского класса. Китайскаямаркамашины Phoenixпроизводилась исключительно для высшего руководства страны. Однако позже компания отказалась от собственного производства и начала выпуск машин на базе совместных предприятий с такими брендами, как Volkswagen, GeneralMotorsCorporation, RoverGroup. SAIC объединяет в себе более 50 предприятий, с конвейеровкоторыхпомимо легковых автомобилей сходят:

КогдаSAIC получила разрешение от властей КНР производить собственную (китайскую) маркуавтомобилей Roewe на базе Rover, популярность компании и ее продукциина внутреннем рынке страны резко возросла. Успехзакрепила разработка и дальнейший выпуск гибридногоRoewe 750и электромобиля Roewe E50.

BAW – вторая по величине автомобилестроительная фирма, которая помимо производства и продажи легковых внедорожников, пикапов, мини-ванови легких грузовиков, выпускает лучшие военные автомобили.

На двух заводах производителя внедрена система по контролю за качеством, прошедшая сертификацию по ISO 9001:2000. Помимо успешной деятельности в пределах КНР, компания BAW вышла на международный рынок, представив свою продукцию (китайские автомобильные марки) более чем в 60 странах мира. Филиалы производителя находятся в России (в Ульяновске налажена сборка грузовиков и автобусов), а также Кубе и Южной Африке.

BrillianceChinaAuto – государственная фирма, заводы которой располагаются в провинции Ляонин. Примечательно, что акции производителя обращаются не только на Гонконгской фондовой бирже, но и на фондовой бирже Нью-Йорка. Наиболее популярная китайская марка машины–седаны Zunch и Zhonghua, а также кроссоверBrilliance V5. Такжена базе компании создано совместное предприятие BMW Group и BrillianceChinaAutomotiveHoldingsLtd.

DongfengMotorCorporation – один из наиболее крупных автомобилестроительных холдингов на рынке Китая, который занимается производством коммерческого транспорта и легковых автомобилей, а также автомобильного оборудования и запчастей. Количество сотрудников, занятых на производстве, приравнивается к 106 000. За 2012 годкомпания выпустила более 3 млн автомобилей.

Грузовые автомобили DongfengMotorCorporation– это преимущественно самосвалы. Легковые машины в России представляет китайская марка машины DFM: DFM S30 в кузове седан иDFM H30 Cross в кузове хэтчбек. Чтобы выйти на международный рынок,холдингDongfengMotor объединил свои ресурсы с европейскими компаниями Nissan, Volvo, Renault. В результате слияния образовались совместные предприятия:

CheryAutomobile – компания с государственным капиталом, деятельность которой началась с момента приобретения оборудования завода Ford и лицензии на шасси Toledo компании Seat. Китайская марка автомобиля, выпускаемая этим производителем, долгое время не была распространена по территории всей страны, а продавалась только в пределах отдельного региона. Однако в начале 2000-х владельцем 20% акций компании стал автогигант SAIC, после чего Chery получила разрешение на продажу своих машин в любой точке КНР.

Производитель стал первым китайским экспортером, сборка автомобилей которого стартовала на территории России (Новосибирск, Калининград), Индонезии, Украины, Казахстана. В общей сложности китайские автомобильные марки Chery покупаются29 странами мира. Продуктом автопроизводителя являютсяVortexCorda (CheryAmulet), Eastar(B11) аналог DaewooMagnus,(T11) аналог Toyota RAV4 и др. Сегодняу концернасуществует собственный отдел конструкторских разработок и научных исследований.

Не так давноChery представила готовый к производству гибридный автомобиль А5, а чуть позже – иэлектромобиль S18, дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов которого могла достигать 150 км.

Geely входит в десятку крупнейших китайских компаний, в уставном фонде производителя частный капитал. Концерну принадлежит девять заводов, расположенных в Китае; несколько высших учебных заведений, созданных для подготовки профессиональных кадров; сеть исследовательских центров в Китае и Швеции; дизайн-студия в Барселоне и Лос-Анджелесе. Массовое производство началось с выпуска хэтчбекаHaoqing SRV, построенного на базе G100 DaihatsuCharade.

Сегодня китайская марка автомобиля Geely производит около 30 моделей (Emgrand, Gleagle, Englon), ифото с изображением роскошных машин не зря привлекают внимание потенциальных потребителей. К слову, поначалу холдинг занималсялишь производством мотоциклов и скутеров, пользующихся спросоми сегодня.

После того, как производитель начал сотрудничество с Южнокорейской Daewoo и Итальянской Maggiora, его продукция вышла на международный рынок. Сегодня китайскаямарка машиныGeely продается в 32 странах мира:

  • в Австралии и в Европе: Россия (ЗАО «АМУР» г. Новоуральск Свердловской области, завод Дервейс в Карачаево-Черкесии), Украина, Беларусь (крупноузловая сборка на «БелДжи» в Борисове);
  • на Ближнем Востоке: Объединённые Арабские Эмираты, Ирак, Иран, Саудовская Аравия;
  • в Африке: Алжир, Эфиопия, Египет, Кения, Судан;
  • в Южной Америке: Бразилия, Колумбия, Уругвай, Коста-Рика, Перу, Чили, Парагвай.

Спрошлого года налажен выпуск электромобиля Geely EC7 EV с запасом хода 330 км. Помимо этого, корпорация занимается разработкой гибридных автомобилей: GeelyEmgrandCrossConcept и GeelyEmgrand EC7 Hybrid, которые разгоняются до 100 км/ч за 10 секунд и имеют запас хода в 650 км.

GreatWallMotorsLtd. –частная компания, объединяющая в себе несколько предприятий по производству авто. В состав GWM входят 20 дочерних фирм, занимающихся выпуском комплектующих.

С 1998 года GreatWall лидирует по продаже пикапов в Китае, а в 2006 году компания предложила свою продукцию европейскомурынку. Сегодня китайская марка автомобиля концерна GreatWallудерживает30% всего экспорта и поставляется на территорию более 60 стран мира. ВРоссии модели Hover и SUV G5 собираются на заводе в поселке Гжель в Подмосковье. К слову, производимые GWM двигатели реализуются другим национальным автопроизводителям.

GAC Group– крупныйпроизводитель, продающий легковые автомобили под торговой маркой Trumpchiю. Помимо этого,GAC Groupзанимается выпуском легковых машини грузовиков под маркой Gonow (это достаточно известная китайская марка автомобиля). Компания производит автобусы GAC Bus и кроссоверыChangfengMotor. На совместных предприятиях GAC Fiat, GuangqiHonda, GAC Mitsubishi, GAC Toyota собирают автомобили Fiat, Honda, Mitsubishi и Toyotaсоответственно.

DadiAutomobileGroupCo., Ltd. – это китайский автопроизводитель, который выпускает гражданские авто, начиная с 1988 года. До этого Dadiзанималась преимущественно производством автомобилей военно-промышленного комплекса. Объемы выпускаемой продукции сравнительно небольшие, однако, фирма удерживает лидирующие позиции по производству пикапов и внедорожников по всему КНР.

Заводы компании сосредоточены в провинции Хэбэй. Наиболее распространенной из модельного ряда производителя является китайская марка машины DadiShuttle – средних размеров внедорожник, внешне похожий на Toyota LandCruiser Prado. К другим популярным моделям компании относятся Dadi CityLeading и Dadi CitySteed. С 2006 года производитель вышел на российский рынок, самые известные модели его автомобиля Shuttle выпускаются на заводе в городе Черкесске.

BYDAuto принадлежит фирме BYD CompanyLtd,. Производитель начал свою деятельность в конце 90-х и основной его задачей было сделать все возможное, для того, чтобы национальная китайская марка автомобиля получила мировое признание. В 2012 году компания подписала соглашение с Bulmineral (болгарская фирма) с целью организовать совместное предприятие по выпуску электробусов, позже получив лицензию Евросоюза на продажу машин во всех странах-участницах. На сегодня, кроме электробусов,BYD AUTO производит седаны и хетчбэки разных классов.

Рынок автомобилей КНР насчитывает еще одного участника – компанию JianglingMotors, которая выпускает 7-местный мини-вэн (китайская марка автомобиля Landwind CV9). Машина популярна не только в Китае, но и за его пределами – в течение последних 7 лет она доступна европейскому рынку.

ФирмаWuling Automobile Company Limited при поддержке GeneralMotors и SAIC Motor производит седан Baojun 630 – это бюджетная китайская марка автомобиля.

Компания Shenyang Brilliance Jin Bei Automobile Co., Ltd. – дочернее предприятие Brilliance China Automotive, которое производит машины специального транспорта – микроавтобусы JinBei.

Среди китайских автопроизводителей есть компании, которые по ряду причин (не выдержав конкуренции или из-за недостатка финансирования) прекратили свою деятельность на рынке. Среди них:

Эмблема автомобиля – это своеобразный знак отличия, сочетание символов и букв в котором несет определенный смысл. Каждый автопроизводитель к разработке логотипа своей марки автомобиля старается привлечь талантливых дизайнеров и художников, опыт которых поможет отразить в создаваемом образе историю и традиции компании. Логотипы китайских автомобилей – не исключение:

  • все эмблемы китайских автомобилей компании Brilliance представляют собой симбиоз двух иероглифов серебряного цвета, обозначающих «бриллиант» – этим производители подчеркивают высокое качество своего товара;
  • в некоторых случаях значки китайских автомобилей не несут в себе информации, связанной с историей производства. Например, эмблема китайского автомобиля BYD считается плагиатом на торговый знак BMW;
  • компания Changan отмечает свои автомобили просто – логотипы представляют собой внутренний круг, как символ планеты Земля, и букву «V» – символ победы и вечных ценностей (английские слова Victory и Value);
  • китайские эмблемы автомобилей Chery представляют собой овал, в центре которого расположен похожий на алмаз треугольник. Стороны геометрической фигуры символизируют формулу успеха компании: технологии, развитие и качество;
  • логотипы китайских авто, принадлежащих компании FAW, состоят из двух иероглифов, обозначающих «первый» и «автомобиль». Изображение являет собой ястреба с расправленными крыльями – символ гордости за успехи в автомобилестроении;
  • эмблемы китайских авто, выпущенных компанией Foton, очень напоминают известный бренд спортивной обуви Adidas. Значки являют собой треугольник, разделенный на три части двумя наклонными полосами;
  • с 2014 года логотипы автомобилей компании Geely имеют обновленный дизайн. Эмблемы представляют собой круг, внутри которого белое крыло птицы (или гора) на фоне неба;
  • значки китайских машин Hafei напоминают щит, на фоне которого – волны реки Сунгари. На этой реке расположен Харбин – город, с которого началась история компании ТМ Hafei;
  • И это далеко не все марки китайских автомобилей. Существует еще порядка 38 торговых знаков, среди которых, например, Shuanghuan, Xiali, Huali, HongQi, ZX Auto, JAC, GAC, Haval, Jiangling, Gonow, Maxus, Changfeng, Changan, Jiangnan, Zotye, Karry, Englon, Emgrand, Riich, Venucia, SMA и др.

    При полном или частичном использовании и копировании материалов сайта AutoSpyNews обязательным условием является указание ссылки (для Интернет-ресурсов – прямой гиперссылки, не закрытой от индексации поисковыми системами) на http://autospynews.net/

    Китайские автомобили