22.07.2017

wpid-NYTbRONw.jpg


Электромобили — это уже не выбор «повернутого» на экологии маргинала, а вполне привычное явление на дорогах крупных западных городов. В России же такие авто пока спросом не пользуются, да и заправлять их было бы негде.

Несмотря на скепсис множества профильных экспертов и «прохладное» отношение большинства автогигантов, электромобили — это уже не выбор «повернутого» на экологии маргинала, а вполне привычное явление на дорогах крупных западных городов.

Единственная проблема с электрическими автомобилями — в том, что обычно они стоят значительно дороже бензиновых аналогов. Поэтому, чтобы снизить их конечную стоимость для потребителя, правительства многих стран, включая США и большинство западноевропейских, предусмотрели субсидии, которыми возмещают автопроизводителям убытки от продажи электрокаров по заниженным ценам.

Поскольку тренд на всеобщую «электрификацию» автомобильной отрасли уже очевиден, предлагаем ознакомиться с главными новинками мирового рынка.

1. Tesla Model S. Скептикам, заявлявшим о том, что электрокары никогда не станут массовым продуктом, ответил электрический суперкар американской компании Tesla. Этот седан стал самым продаваемым автомобилем в Норвегии, обогнав своего ближайшего «преследователя», Volkswagen Golf седьмого поколения, в полтора раза! В общей сложности в стране эксплуатируется около 14,5 тыс. электромобилей этой марки. И это при том, что стоимость автомобиля для граждан Норвегии — $85-100 тыс.

Секрет успеха Tesla — в поддержке этого американского проекта норвежским правительством. В стране с населением 5 млн человек и одним из самых высоких уровней жизни действует своего рода «налоговая амнистия» — электромобили освобождены от 25% налога на добавленную стоимость и налога на регистрацию (при том, что суммарно они могут достигать десятков тысяч долларов).

Плюс ко всему, в Норвегии, несмотря на то, что эта страна активно экспортирует нефть, самое дорогое в мире топливо: в пересчете на российскую валюту, литр 95-го бензина здесь стоит порядка 80 руб. Есть и еще одна льгота: владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога и могут беспрепятственно ездить в Осло по выделенным полосам для автобусов.

Да и сама по себе Tesla S — прекрасный с точки зрения потребительских характеристик автомобиль. Энергозатратность — 60 киловатт-час, что тождественно 3 литрам на 100 км езды в смешанном цикле. И это суперкар, способный разгоняться до 100 км/час за 5,9 секунды. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль, оснащенный 302-сильным электромотором, составляет 193 км/час. А на одном заряде батарей можно проехать свыше 400 км.

Нельзя не отметить, что этот электрический седан пользуется также невероятным успехом среди техногиков в Силиконовой Долине.

2. Toyota RAV4 EV 2013 года выпуска — самый экономичный электрический кроссовер в мире. В смешанном режиме он потребляет столько же энергии, сколько и обычный авто с показателем 3,7 литра на 100 км.

Автомобиль может проехать на полностью заряженном аккумуляторе до 160 км, а пополнить запас энергии возможно от источника напряжением 240 вольт всего лишь за 6 часов. Автомобиль также может набирать «сотню» всего за 7 секунд, а максимальная скорость, которую он способен развить — 160 км/час, что вполне достаточно для городского кроссовера.

Радует потребителей и цена в $50 тыс.

3. Ford Focus EV — самый продаваемый и эффективный 5-местный автомобиль в США. Стоит он всего лишь $40 тыс., но при этом имеет 141-сильный мотор, способный разгонять автомобиль до 135 км/час. Несколько разочаровывает лишь запас хода: на одном заряде аккумулятора автомобиль проезжает только 100 км — этого вполне достаточно для движения по городским проспектам, но очевидно мало для загородных трасс.

В ближайшее время «Форд» собирается удешевить автомобиль — настолько, чтобы он был доступен потребителям в странах Азии и Африки.

4. Mitsubishi iMIEV — самый простой и доступный электрокар. И первый электрический автомобиль, который стал продаваться в России. Он оснащен довольно скромным, но очень экономичным мотором с мощностью в 67 лошадиных сил, способных разогнать «малыша» до 130 км/час.

Вот только время зарядки батарей не радует: на полный цикл уходит 8 часов. Но это если использовать обычную розетку. При подключении к спецтерминалу на станциях техобслуживания зарядить батареи авто можно и за 30 минут, обещает производитель.

Стоит этот автомобиль в России немало: 1,9 млн руб. Тем не менее, если верить официальной статистике «Митсубиши», его продажи в России растут со скоростью 190% в год.

5. На прошлогоднем автосалоне в Париже компания Mercedes-Benz представила SLS AMG Electric Drive, который заявлен как самый мощный и быстрый серийный электрокар в мире. И так и есть. Это настоящий шедевр инженерного мастерства.

Каждое колесо электрокара приводит в действие отдельный небольшой электродвигатель. Синхронные электромоторы весом по 45 кг могут раскручиваться до 13 000 об/мин, а крутящий момент на колеса передается через коробку передач, отдельной для каждой пары двигателей. Суммарная отдача всех четырех моторов — 745 лошадиных сил. Для сравнения, 6,2-литровый мотор обычного SLS AMG развивает «всего» 571 л.с.

Электрический суперкар от «Мерседес» способен разгоняться до 100 км/час всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена пределом в 250 км/час. Зарядка аккумулятора от высоковольтной сети мощностью 22 кВт занимает всего три часа. Вот только с обычной электросетью сетью придется ждать 20 часов. Цена этого чудо-аппарата с налогами в Германии составит 416,5 тыс. евро.

При этом следует отметить, что инфраструктура для электрокаров в Европе и США развивается довольно быстро. Например, в европейских странах уже есть 8 тыс. «электрозаправок», причем за последний год их количество выросло в четыре раза. В планах ЕС — довести эту цифру за семь ближайших лет до 500 тыс.

В России же первая быстрая заправочная станция для электромобилей появилась лишь в мае 2012 года — естественно, в столице. По состоянию на осень 2013 года, в Москве по-прежнему наблюдается острая нехватка подобных заправочных станций, а чиновники продолжают только обещать, что скоро они появятся.

Максим Швейц







735

Стресс: спать или не спать? Если после психологической травмы или просто неприятных переживаний человек не дает себе заснуть, это лишь усугубляет ситуацию, убежден психолог Александр Мымрин.

1773

«Киберспорт — это не зависимость, а борьба в реале» Компьютерные игры могут научить работать в команде и побеждать, уверяет киберспортсмен Дмитрий Смит.

4126

В футболе это называется «дубль» Криштиану Роналду действительно слишком богат и талантлив, чтобы волноваться из-за своей сексуальной ориентации.

3197

В Россию — за едой? Российские кулинарные традиции способны приятно удивить любителей вкусно поесть, считает гастроэксперт Леонид Гелибтерман.

10446

«Сновидения выдают нам наши тайны» Толкование снов помогает человеку лучше понять себя и найти ответы на многие вопросы, считает психолог Анастасия Карачевцева.

2851

У Киева будут проблемы с Трампом Вместе с тем, по мнению экспертов, едва ли новая американская администрация поддержит жесткую политику России в отношении Украины.

1483

Банк России — за жесткий курс Глава Центробанка Эльвира Набиуллина считает несвоевременными требования расширить кредитование экономики и тем самым стимулировать ее рост.

1962

Анатомия слухов: Послание под микроскопом Судя по выступлению Владимира Путина, из членов правительства его наибольшим расположением в данный момент пользуется министр финансов Антон Силуанов.

1082

Обама оставляет Трампу свои «ядерные долги» Американский Конгресс продлил санкции против Ирана, США требуют от Тегерана сократить запасы обогащенного урана. Не хоронит ли это «атомную сделку» с ИРИ?

5300

«Папка есть на всех» В России решение об уголовном преследовании чиновников «в особом статусе» не может быть принято без одобрения главы государства, подчеркивает старший офицер ФСБ в запасе.

5916

Александр Желенин Народ раскалывает не история Президент РФ в своем послании рассказал о конкурентности в мире отечественного сельского хозяйства, не уточнив одну из основных ее причин — резкое падение стоимости труда.

4957

Дмитрий Травин Путин нащупал Орешкина. Орешкин нащупает дно Очевидно, что последние кадровые рокировки во власти не связаны с ситуацией в стране. И никаких реформ ждать не стоит.

При полном или частичном

использовании аналитики, интервью

или новостей ИА «Росбалт» активная

гиперссылка на главную страницу

www.rosbalt.ru обязательна.
Мнение редакции не всегда

совпадает с мнением авторов.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите её и нажмите Ctrl-Enter,

чтобы отослать информацию редактору.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл N77-20023 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 15.10.2004.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА N77-7286 выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации 28.01.2001
Электрокары