22.07.2017

wpid-ERz7MAfw.jpg

Главная отраслевая выставка «Строительная техника и технологии 2015» оставила странные впечатления. Как обычно, она делилась на две экспозиции – спецтехника и грузовики. И если среди производителей спецтехники все более или менее традиционно, то посетители павильона с грузовой техникой пребывали в состоянии, близком к шоковому…

Начнем с того, что производители «Большой европейской семерки» выставку проигнорировали, очень слабо выступили и отечественные производители, за исключением «Группы ГАЗ», показавшей Урал NEXT и ГАЗон NEXT.

КамАЗ выступил и вовсе бледно, послав вместо себя свое лизинговое подразделение, где, скучившись, простаивали три машины, включая трехосный бортовой КАМАЗ-65207 грузоподъемностью 11,7 т из нового семейства камских грузовиков на «мерседесовской» агрегатной базе. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA тут развивает 401 л.с., а за кабиной смонтирован кран-манипулятор ИНМАН ИТ-150. В дополнение – самосвал и вахтовка со старыми кабинами. В общем, серьезных игроков практически не было.


А в их отсутствие бал правила Азия. От изобилия иероглифов рябило в глазах, но когда удалось проморгаться, то выяснилась очень любопытная тенденция: азиатские производители рвутся в сегмент «дальнего боя»! Такое впечатление, что все самосвалы были выставлены просто для вида, а главные места на стендах занимали седельные тягачи, какими их представляют в Китае и Корее.

Главным шоу-стоппером стал наделавший шума на IAA-2014 в Ганновере седельный тягач DongFeng KX. Мощность двигателя Евро-5 – 488 л.с., крутящий момент – 2350 Нм, автоматизированная коробка передач – 12-ступенчатая ZF, колесная формула 6Х4, пневматическая подвеска… Но это не главное! Это можно было встретить и раньше, а вот качество отделки, покраски и общий уровень инжиниринга заставляют задуматься.

Пока не очень понятно, что будет с эксплуатационными показателями, но по большинству параметров DongFeng KX уже обошел турецких, корейских и японских производителей и вплотную подбирается к бюджетным версиям европейских грузовиков.


Большая, просторная кабина с двумя спальными полками и вполне приемлемой эргономикой – все это не останется незамеченным. Семейство DongFeng KX уже производится в Китае – это первенец сотрудничества компаний DongFeng и Volvo Trucks. О поставках в Россию пока речи не идет, но у официального дистрибьютора в России компании VH DongFeng большие планы по завоеванию нашего рынка: через пару лет в России должно быть 25 дилерских центров и максимально полный модельный ряд.


Произведение компании HOWO, снова пытающийся покорить наш рынок — седельный тягач Sinotruck V7G, попроще эффектного DongFeng KX. Здесь в качестве мишени выбрали Ford Cargo (с него скопировано дверное остекление и внутренняя архитектура салона) и японские с корейскими грузовики.


Кабина низкая и не может похвастаться внутренним пространством. Двигатель мощностью 400-440 л.с., 16-ступенчатая механическая коробка ZF, рулевой механизм тоже носит марку ZF. Заявленный моторесурс – 1,5 млн. км! Масса автопоезда – 40 т, а максимальная скорость – 110 км/ч!


В этой же категории играет и корейский Daewoo Prime, щеголяя двигателем Cummins, мощностью 440 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой. Корейцы выступили как-то неуверенно – чувствуется, что завоевание рынка для них еще впереди.


Остальные экспоненты отметились именно строительными грузовиками. Так, на стендах FAW были хорошо известные самосвалы с колесными формулами 6Х4, а компания Shaanxi пытается завоевывать рынок при помощи самосвалов Shacman…

Не обошлось и без типично китайских курьезов. На уличной площадке стояла пара грузовиков, на первый взгляд мало отличимых от Volvo серии FM, однако, это был нормальный китайский плагиат Dayun DYX12. Причем машины были как в самосвальном исполнении, так и в виде магистрального тягача.


Заканчивая обзор «грузовой» части выставки, можно сказать, что выставка не получилась. Падение рынка на 40% дало о себе знать. И большинство серьезных игроков отложило новинки до сентября – они должны выстрелить на выставке «КомТранс – 2015».

Новое слово в маркетинге

Спецтехника традиционно представлена широко, ведь у строителей второго такого события в этом году не будет. Хотя и здесь не обошлось без потерь — не было, например, такого крупного игрока, как Челябинский Тракторный, занимавшего в прошлые годы огромные площади… Да и у остальных экспонентов с площадями было поскромнее. Вообще, выставочные площади сократились на 40%, а это, как ни крути, один в один иллюстрирует ситуацию на рынке.

Но в маркетинговых находках недостатка не было. Компания «Четра» встречала победителей баскетбольной корзиной прикрученной к ковшу экскаватора, на баскетбольном щите говорящая надпись: «Забей на импорт!». Вполне в тренде.


Сами же чебоксарские производители показали свою новинку: 8-тонный полноприводный экскаватор-погрузчик «Четра» с двигателем Perkins 1140D-E44T мощностью 101,5 л.с. По утверждениям производителей – одна из лучших машин в классе. Диаметр поворота по краю наружной шины ЧЕТРА ЭПК составляет 8,5 м, максимальная высота разгрузки достигает 3510 мм, грузоподъемность равна 3500 кг, а максимальная глубина копания – 4430 мм.


Не отставали от чебоксарцев и в компании «Кудесник», продвигающей на нашем рынке автокраны и погрузчики под марками «Галичанин» и «Клинцы». Из самых ярких показанных на СТТ-2015 новинок отметим 100-тонник с собственным грузоподъемным оборудованием (раньше его собирали из комплектующих Tadano), 25-тонник со сверхдлинной 40-метровой стрелой (высота подъема с 9-метровым гуськом – более 50 м), 16-тонник со стрелой 23 м, многофункциональную машину УСА-2 на базе автокрана (способна выполнять функции бура, молота и подъемника), а также первый отечественный гусеничный «телескоп» РДК-50Т.


100-тонный «Галичанин» запатентовал размещение своей крановой надстройки на фактически стандартном Volvo FM в наиболее прочном его исполнении и с дополнительной пятой 12-тонной осью. Конечно, автомобиль несколько доработали. В частности, для придания устойчивости до 2,75 м нарастили габаритную ширину. Впрочем, вполне возможно, что после испытаний, которые намечены сразу после завершения выставки, завод вернется к использованию шасси Volvo FH с обычными габаритами. В дальнейшем предполагается создание модификации 100-тонного автокрана на внедорожном шасси МЗКТ.


Кстати, импортозамещение вышло однобоким — все больше производителей надстроек предпочитают использовать качественные шасси от европейских производителей. Экономическую целесообразность такого решения понять можно, зачастую цена надстройки в разы превышает цену шасси, и экономия с использованием не самых качественных отечественных агрегатов (например, КамАЗа) удовлетворят далеко не каждого заказчика.

Но импортозамещение – импортозамещением, а иностранные производители тоже показали немало интересного. В частности, Liebherr продвигает революционную схему многоосных автокранов с одним двигателем. Если вы не в курсе, то на данный момент у таких тяжелых машин два двигателя: один (маршевый) находится на шасси, и служит для транспортных целей, а второй в надстройке обслуживает гидравлику и лебедки. В теории, чем меньше агрегатов, тем выше надежность… Но экономику этого решения стоит просчитать многократно — большой маршевый двигатель будет вынужденно постоянно «молотить», а это расход топлива, плюс опять же снижается моторесурс… В общем, пока вопросов куда больше, чем ответов.

Понятно, что традиционно мощно выступили такие известные у нас в России бренды, как Komatsu и Hitachi, известные своими экскаваторами. Так, на российских северах других экскаваторов и погрузчиков практически не знают. Но вот самого мощного игрока на поле карьерно-сочлененных самосвалов – Volvo Consruction на выставке тоже не было…


К чему все это? Да просто к тому, что кризис в отрасли заставляет экономить средства всех. И выставки, которые всегда шли по статье «расходы», попали под сокращение. Тем более, что ситуация на рынке спецтехники весьма специфическая. Крупные игроки, как среди строителей, так и среди производителей все давно известны, и контракты заключаются чаще всего на уровне личных встреч руководства… Так, например, компания Virtgen, производящая асфальтовые фрезы и оборудование для дорожного строительства участвует каждый год, но как раз у них-то дела и так идут хорошо, просто потому, что конкурентов практически нет! И если ты занимаешься дорогами, то все равно придешь к ним.

Что в итоге?

Выставка прошла. Но тенденции оказались куда интереснее, чем может показаться. Понятно, что ни о каком масштабном импортозамещении пока речи не идет и идти не может – нечем пока замещать качественную технику известных производителей. А некоторые из них на выставку как раз и не приехали. Приедут? Обязательно! Эпоха масштабных строек в нашей стране только начинается. Как говорил классик: «Карлсон улетел… но обещал вернуться».

Новости / Акции
«Газпромнефть» даст 30%-ную скидку на топливо

Федеральная акция стартовала на автозаправочных станциях сети с начала октября 2016 года, а с декабря участвовать в ней стало значительно…

6754
0
2
Статьи / Практика
Год на Lada Vesta: наше мнение

Проекту «Лада Веста 100» исполняется год. В конце ноября 2015 года в нашей редакции появилась чёрная Lada Vesta в максимальной комплектации, со 106-сильным двигателем и коробкой АМТ. Проект не завершён, но подвести…

35503
11
0
Статьи / Тюнинг
Роториада: тюнинг Mazda RX-8 High Power

Продвинутые любители японских спорткаров Mazda RX-8 уважают гораздо меньше старых и более компактных RX-7, почитая последнее на сегодняшний день роторное купе слишком компромиссным. К тюнингу немногочисленные владельцы…

1078
0
3
Статьи / Военная техника
Баллистическое обеспечение: автомобили ракетных войск Советской армии

В советские времена мы даже предположить не могли, что за эффектной парадной мощью Страны Советов существует скрытая от посторонних глаз огромная армия специальной и весьма оригинальной автотехники, никогда не выезжавшей…

1505
1
0
Тест-драйвы / Одиночные
Справа налево: опыт владения Alfa Romeo GT

На каждого отдельно взятого индивидуума Alfa-вирус действует по-своему. Встречался мне альфист, который готов всю зиму терпеть суровый быт вместе с Логаном в ожидании солнечного лета в объятиях красотки Brera. Но…

20
0
0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Если вы не любите читать длинные статьи, то вот вам краткое содержание в одном предложении. Единственный беспроблемный VW Golf VI – с атмосферным 1,6 и механической коробкой. Все остальное – в той или иной степени риск и…

4848
8
3
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем VW Golf VI с пробегом: коррозия кузова и сложная электрика

Почему особое внимание на состояние кузова нужно обращать у Гольфов конца 2008 – начала 2009 года? Насколько быстро гниют эти машины? Почему одни владельцы считают электрику образцовой, а другие – ужасной? Почему…

2856
0
4
Тест-драйвы / Одиночные
Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от…

36839
1
38
Тест-драйвы / Одиночные
Продолжение следует: тест-драйв Lada Xray 1,8 литра с «механикой»

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия…

30454
13
19
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

22055
2
1
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

29492
4
0
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

28461
6
0
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

34317
4
0
Статьи / Военная техника
Мускульная сила: тест-драйв бронеавтомобиля БА-20

Возьмусь утверждать: чтобы хоть немножко понять, каково оно было на самом деле — воевать и погибать за Родину, современному человеку достаточно с часок «пообщаться» с боевой единицей военной поры. Например, с…

15790
3
0
Статьи / Военная техника
Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии

Этот полноприводный автомобиль, целиком и полностью оснащенный отечественными агрегатами и узлами, фактически стал высшим достижением советского военно-автомобильного комплекса, а строгая контрольно-приказная система…

10011
1
5
Статьи / История
АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал

Еще в девяностые годы конструкторы горьковского автозавода работали над новой Волгой – автомобилем, который заменил бы откровенно устаревшую модель, ведущую свою родословную от разработанной в середине шестидесятых…

30066
12
0
Статьи / История
За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на…

28697
12
0
Грузовики