21.10.2017

wpid-TNyjkLLn.jpg


Попытка номер два: обгонит ли Chevrolet Camaro SS злобный BMW M2?

Помните, как BMW M2 Coupe разделался с Ford Mustang GT? Теперь немецкая бестия схлестнулась с другим американским спорткаром, Chevy Camaro SS.


Реформа ОСАГО: ремонт или деньги? Опрос ЗР

Грядущая реформа «автогражданки» даст страховым компаниям право на так называемое натуральное возмещение, то есть в случае аварии владелец получит не денежную компенсацию, а отремонтированный автомобиль. Готовы ли к этому наши читатели? Публикуем результаты опроса, проведенного на сайте «За рулем», а также комментарий исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.


«Кортеж» по-китайски: членовозы идут в народ

Автоконцерн FAW готовится вывести на рынок «бюджетную» версию своего представительского седана Hongqi L5. Автомобиль оснастят новым бензиновым мотором V8 с двумя турбокомпрессорами.


ВАЗ-2101: любовь и кровавый исход

Полвека назад все легковушки в стране были трех «видов» — Запорожцы, Москвичи и Волги. Но в конце шестидесятых пошли слухи: вскоре появится нечто особенное. Четвертое! О нем и речь.


Задай свой вопрос техническим специалистам Nissan

В ближайшее время ЗР проведет встречу с техническими специалистами «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС». На ней предполагается обсудить все насущные вопросы эксплуатации автомобилей японского производителя. Среди широкого спектра тем может оказаться и ваша.


Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Сильной стороной машин с дизелями традиционно считали в первую очередь экономичность. Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание. Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?


Длительный тест Citroen C4: есть ли жизнь после гарантии?

За отчетный период мы с Ситроеном одолели еще 12 000 км, всласть натыркались по московским пробкам, немного проветрились в командировке. А летом произошло эпохальное событие — кончился гарантийный срок. Автомобиль к этому моменту прошел 60 000 км. Последнее ТО делали уже самостоятельно, потратив лишь 4080 рублей на расходники — масло и фильтры.


Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.


Оператив ЗР: тест обновленного Cadillac CTS

До России наконец добрался модернизированный Cadillac CTS. Но представительство марки решило, что лучше всего знакомиться с автомобилем в окрестностях Вены.

В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

— Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

— У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

Если, к примеру, в Южной Африке, где температура круглый год 24 градуса, то вечно

А если на сибирском морозе или аравийской жаре — то как то не особо долго.

Вот как раз из этих соображений Лиф изначально предложили только в 3х штатах

как долго электромобиль может простоять в пробке?

Если, к примеру, в Южной Африке, где температура круглый год 24 градуса, то вечно

А если на сибирском морозе или аравийской жаре — то как то не особо долго.

как только критическая масса электромобилей перевалит процентов 30 от общего кол-ва, то все преференции отменят, и в пробках будут уже стоять электрокары…в чем прикол? идет передел рынка, а человекам подсовывают «бесплатный сыр» в виде всяких поблажек, но это все до поры, до времени.

Кстати интересно, как долго электромобиль может простоять в пробке? А тот сядет батарейка посреди какого-нибудь проспекта и что делать? Бензин хотя бы в канистре можно принести и заправить, а с электричеством канистра не проканает

Да где угодно не выгодно. На разницу в цене с аналогичным бензиновым накупишь бензина на всю оставшуюся жизнь.

не всё так однозначно. Лиф стоит 30, федералы дают 7,5 кредит, штат ещё 5 кажется, и самое главное элмобиль, даёт право пользоваться выделенной линией carpool, которая хоть как-то позволяет двигаться в утренней пробке

речь не про Россию. Если жить на 5-м этаже в хрущобе, то явно не выгодно!

Да где угодно не выгодно. На разницу в цене с аналогичным бензиновым накупишь бензина на всю оставшуюся жизнь.

А Nissan Leaf только электрический бывает, гибрида нет?

только электрический, гибрида нет.

Не отмена пошлин ни развитие инфраструктуры на делает эти авто ВЫГОДНОЙ покупкой.

Так, игрушки для богатеев.

Чтобы взять Лиф, отнюдь не обязательно быть богатеем, но речь не про Россию. Если жить на 5-м этаже в хрущобе, то явно не выгодно!

To:Driver Alex и all: По прогнозам бла-бла-бла цена аккумуляторов не упадёт ниже 200 баксов…. А ещё мы слышали прогнозы по нефти, о том, что нефть ниже 120 не упадёт, потом что ниже 100. А царь всея Руси ВВП Service Pack 3 вообще обещал, что ниже 80 баксов за баррель мировая экономика рухнет. Лично для меня ситуация видется такой, что в условиях жёсткой конкуренции ТЦ, зарядки на подземных парковках станут ещё одним средством привлечения клиентов, также и ныне пустеющие подземные гаражи будут заманивать наличием зарядок. Возможно и арендная плата сохранится в этих же пределах, но зарядка будет бесплатной. Вот и стимул пересесть на электрокар. Приходится платить за тёплую парковку, но зато не тратишь денег на солярку/бензин. Там и застройщики подтянутся и в обязательном порядке начнут строить подземные паркинги в новых районах (не бесплатно, конечно), тем самым привлекая покупателей квартир. А всё нытьё о малом пробеге — это лишь эфемерные представления о езде на автомобиле. Подумайте сами, как и куда ездит 80% людей? На работу и с работы. Всё! Лишь небольшие вариации в виде: завёз ребёнка в садик/школу, магазин, спортзал, «придумай сам пункт». И так каждый день. Вот эти люди и будут двигать прогресс. По поводу расхода аккумуляторов на обогрев. Так и обогрев станет эффективнее. Зачем разогревать воздух, дуть горячим на стекло, чтобы воздух снова остывал от стекла, теряя энергию на обогрев улицы. Сделают стёкла с подогревом, сиденье, руль и коврики под ноги с подогревом. А воздух в салоне можно нагревать, охлаждая электродвигатель и аккумуляторы. И станет электрокар не вторым автомобилем в семье, а первым. А второй будет стоять какой-нибудь экспедиционник или микроавтобус для дальних далей.

не нужно трогать теоретиков, кабы не они, до сих пор в каменном веке сидели бы. лучше обратите на китайский электрический BYD, два года назад у них уже пробег на батарейке зимой составлял 450 км по горкам и размерами машинки с ипсум, к нынешнему году они обещали вообще без подзарядки ноу-хау показать (и обязательно покажут ни в этом, так в следующем…) ДВС — это прошлое и поскорей бы он туда канул

BYD 6 elektro уже работает в такси в Дании,хоть один единомышленник и приятно читать позитивный комментарий,удивляюсь людям как можно вот так с ходу заявлять что электромобиль это игрушка и перспектив у него нет.

За электромобилями будущее !!! Единственный настоящий и достойный электромобиль это Тесла (кстати от 3-х фаз 16 ампер заряжается за 30 минут на 70–80% это европейская версия Теслы) а 2017 году появится Тесла модель 3 цена будет демократичнее (в районе 35000 евро) скорее всего Теслу выкупит у Илона Маска Apple они заявили что серийный авто выпустят в 2020 году,а если они возьмутся за дело,то смена лидера автопрома не за горами.

Кстати в этом году запущен в серию Cevrolet Bolt серийный электромобиль гольф класса,превосходит по показателям Ниссан Лиф,а цена 35000 долларов США,уже серийно выпускается Ауди R8 полностью на электротяге,и уже серийно выпускается Mersedes B-klass elektro с двигателем и батареей от Тесла моторс (Мерседес был совладельцем концерна Тесла) есть ещё неплохой китайский электропаркетник BYD 6 elektro,Датская компания такси уже их закупила и они уже колесят по Копенгагену

как по мне единственный серьезный вариант развития инфраструктуры это тесла с заменой батареи на азс,то стоимость в пересчете на рубли будет велика и никто не будет заморачиваться

электромобиль это прежде всего экономия,не надо менять масло,нет сцепления,выхлопного тракта и всей белиберды ДВСа у которого ресурс 200 тыс.км,потом кап ремонт,максимум 400 тыс,у электродвигателя ресурс плчти бесконечный,тяга с нуля максимальная КПД 90%,друг купил Теслу заряжает её  раз в 3 дня,средний пробег за день 160 км,а запас хода в городе реально 300–350 км,сам не покупаю Теслу модель С так как для меня она большая,жду трёшку,надоело кормить автосервисы и автоконцерны и нефтянников,заряд Теслы обходиться в 2 евро на 400 км.бензина на 400 км уходит 40 литров это 50 евро,плюс износ двигателя,ремней,сцепления,масла и т д

ага, красота, только ты забыл про самый слабый узел батарею, ее ресурс очень не велик а замена обойдется как новый седан, электро мобиль это не экономия это выпендреж

Гарантия у Теслы на батарею 8 лет без ограничения пробега, за 8 лет как то можно накопить на новую батарею,учитывая что кузов Теслы изготовлен полностью из алюминия,а прогресс не стоит на месте то батарея возможно ещё подешевеет,ведь всё ещё только начинается,и как когда то электровозы полностью заменили паровозы,также электромобили полностью вытеснят ДВС

Стоимость 1кВтч батареи сейчас около 400 долларов. Умножаем ценник на емкость батареи того же Ниссан Леаф 24 кВтч и получается что батарейка стоит 9600 американских долларов. Для самой навороченной Теслы S85 цена батареи составит 34 тыс долларов. По прогнозам цена батарей в обозримом будущем не упадет ниже 200 $ за 1кВтч. Так что электромобиль так и останется игрушкой для богатых. В больших городах небольшие электрические машинки со временем может и приживутся если построят сети зарядных станций, если их владельцам дадут льготы. В общем это не про Россию.

Скорее всего до России это дойдёт не скоро,живу в Латвии,в Риге уже порядка 10 Тесл,две БМВ I3,несколько Ниссанов,даже ВМВ I8 одна есть (хотя я считаю что гибриды это тупик,Фискер Карма тому пример) 34000 долларов разделить на 8 лет 4250 долларов за год,да у меня бензина в месяц только 300–500 евро уходит,так что эта сумма вполне подьёмная лично для меня даже сейчас,а через 8 лет если батарея будет стоить 17000 долларов то это вообще лимонад.

В Латвии бензин раза в 2, а то и 3 раза дороже чем в России. Перспективы Теслы туманны, не факт что через 8 лет они еще будут существовать, а если и будут то опять же не факт что будут доступны батареи для замены на ныне продающихся авто. Да и замена батарей явно не дешевая процедура, учитывая что батареи спрятаны под полом авто.Помимо батарей однозначно потребует обслуживания и ремонта подвеска. Электроника, ее система охлаждения и т.д. так же могут потребовать затрат. Так что расходы на Теслу это не только стоимость новых батарей. Поэтому для российских реалий обычный бензиновый авто будет актуален еще много лет.

Советую посмотреть документальное кино про Теслу,доступно на Ю-тюбе называется «Будущее уже наступило» канал Дискавери,замена батареи занимает примерно 10 минут и производиться на станциях Теслы на уже заряженную батарею и стоит это удовольствие 60 долларов,конечно ездить на Ладе дешевле чем на Тесле,но повторюсь прогресс не стоит на месте,как было с мобильными телефонами,сначала это были большие,глупые,дорогие трубки и чемоданчики,с запасом непрерывного разговора всего 20 минут! (был такой у меня в 1993 году) и что мы имеем сейчас? Также и с электромобилями,через 5 лет это будет обычная и доступная вещь,тот же Apple заявил что в 2020 году выпустит первый серийный этектромобиль(см,ниже переписку)

Вас теоретиков видно за версту. (:sly:) Электромобили не станут массовыми ни через 5 ни через 10 лет. В силовой электронике не было таких прорывов как в микроэлектронике. В аппаратуре связи с уменьшением размеров и увеличением интеграции падало энергопотребление, чего в авто не будет. Так что аналогии между мобилой и авто совершенно неуместны. И главная беда электромобиля это большой расход энергии на обогрев салона зимой.

не такой я уж и теоретик,батарея выделяет тепло и оно снимается для обогрева салона,есть задел на облегчение кузова углепластик становится дешевле и проще в производстве,а батареи наращивают свой ресурс каждые 5 лет на 30%,это всё вкупе даёт большой задел электромобилям.

Вот это ни разу не вариант. Купить новый авто и тут же на первой же заправке отдать новенькую батарею в обмен на уже деградировавшую от старости и износа б.у. ? При том что стоимость батареи это больше половины цены электромобиля.

bmw i3 полный урод,фото Теслы модель 3 есть в интернете,размерность С-класса,полноценный автомобиль,запас хода 300–400 км,точных данных пока нет.

огромная цена, отсутствие инфраструктуры, не премиум, но с дорогим обслуживаниемвывод: это направление в автомобилестроении не нужно ни богатым, ни бедным, никому

Обычный россиянин может купить разве что велосипед с электрическим мотором. Да и они не сказать что сильно дешевы. Но по крайней мере с зарядкой нет проблем.

Электрокары